En

Платежные решения для МФО

6 декабря 2019
4 мин

Рынок микрофинансирования долгое время напоминал бум бизнеса девяностых: в пик его развития в городах появились небольшие киоски, в которых осуществлялись сделки между заемщиками и компанией-кредитором.

Сегодня небольшая часть оффлайн-офисов, конечно, останется – она продолжит работать на аудиторию, которая не может или принципиально не хочет встраиваться в интернет-существование. Но основная масса микрофинансового бизнеса уже перешла в онлайн, рост ее масштабов – это лишь вопрос времени.

Основные тренды отрасли

Задача бизнеса – максимально быстро закрыть потребность клиента. Никто не любит стоять и даже сидеть в очередях, собирать какие-то справки и возиться с документами в чужом офисе. Чем проще, быстрее и понятнее будет организован процесс в приложении или на сайте, тем выше шансы, что количество заемщиков будет расти.

С другой стороны, тренд на увеличение аудитории повышает и риски. Все-таки клиенты МФО – это зачастую проблемная категория, которая по каким-то причинам не пользуется банковскими продуктами. Отправляя деньги в онлайне, нужно иметь гарантии возврата средств, подтверждать личность и возможность иметь с ней прямые контакты.

МФО, как и банки, пытаются получить не менее трех независимых источников, позволяющих оценить клиента. Кроме традиционных потоков информации, связанных с документами, включаются и другие, касающиеся поведения человека в киберпространстве. Оценивая его интересы или, например, реакции в соцсетях, можно:

  • составить психологический портрет,
  • сделать выводы о работе,
  • представить реальный состав семьи,
  • оценить уровень и качество расходов.

Также и история посещения сайтов может дать много полезной информации. Одним словом, Big Data помогает составить комплексное представление о человеке, которое, по мнению экспертов, уже сегодня гораздо ближе к истине, чем думает сам человек о себе.

Что входит в сервис для МФО

Поскольку речь идет об онлайн-технологиях, они должны быть привязаны к банковским счетам участников процесса. Со стороны клиента это обычно карточный счет – сегодня он есть практически у каждого, и не по одному. Остается привязать договор к карте и настроить или предложить удобные функции по возмещению займа.

Инструменты погашений займов для МФО / МКМ / микрофинансовых компаний следующие:

Рекуррентные платежи – помогают настроить выплаты в автоматическом режиме, без участия заемщика. Для честного и платежеспособного клиента это удобно во всех смыслах – не надо помнить о датах, суммах, беспокоиться о просрочках.

Маршрутизация платежей – техническая часть вопроса, связанная с распределением потока транзакций по разным банка-эквайерам с целью оптимизации затрат. Это работает в обе стороны и полностью автоматизировано: достаточно одного клика, все произойдет за секунды.

Брендирование и кастомизированные настройки – часть сервиса, которая влияет на возвращаемость клиентов, узнаваемость имени МФО, удобство тех или иных процессов. Практически у всех МФО готовые сервисы в той или иной мере адаптированы под себя, так как это позволяет работать в условиях постоянно растущей на финансовом рынке конкуренции.

Преимущества выбора SBC:

  • Мы обладаем сертифицированной платежной инфраструктурой, соответствующей мировым стандартам индустрии.
  • Наши современные технологии и программное обеспечение собственной разработки востребованы рынком.
  • Быстрый запуск под брендом клиента. В портфолио больше 300 интеграций с банками, CMS и платежными системами по всему миру.

Как обеспечивается безопасность

Для идентификации и оценки клиента используются системы KYC, кредитного скоринга и обработка всех доступных данных искусственным интеллектом.

KYC – know your customer – это набор вполне стандартных сведений:

  • ФИО,
  • дата рождения,
  • адрес регистрации / фактического проживания,
  • гражданство,
  • ИНН.

Эта информация должна подтверждаться документами, сегодня это скан или фотография паспорта. Задача сервиса – принять и обработать эти данные.

Некоторые учреждения запрашивают выписку из банка, доказательства проживания по текущему адресу, фото банковской карты и т.п. для защиты компании от участия в отмывании денег, содействия терроризму и коррупции.

Кредитный скоринг – это расширенная версия кредитной истории. Сегодня не только оценивается прилежность заемщика в погашении платежей на протяжении всей экономически активной жизни, но и уровень закредитованности, то есть какую часть своего дохода он регулярно отдает по кредитам – важный фактор при одобрении нового займа.

Подробнее про транзакционный скоринг на базе Smart Data от НСПК в нашей статье и вебинаре – https://sbctech.ru/blog/article20

Процессинг погашений займов онлайн

Когда-то были популярны платежные терминалы. Сейчас, конечно, их количество сократилось до минимума, поскольку часть функций перетекла в банкоматы, а другая в еще более удобные онлайн-платежи. Наличность активно исчезает, а вместе с ней пропадают присущие ей сложности – длительные сроки оборота, необходимость обслуживания аппаратов, забота о физической защите денег и т.п.

Теперь все действия можно производить по данным банковской карты или даже по номеру телефона. Все спрятано в психологически выверенных и потому интуитивно понятных интерфейсах. Достаточно ввести несколько цифр, подтвердить паролем из СМС, и транзакция осуществлена. МФО более регулярно получают свои платежи, а заемщики могут сконцентрироваться на работе вместо ожидания в оффлайн-точке.

Критерии выбора поставщика комплексных платежных решений для МФО

  • Лицензии и мировые стандарты качества: мир уже глобализировался, поэтому соотвествие требованиям международных и национальных платежных систем – must have надежного партнера. Вам нужен провайдер c PCI DSS Level 1.
  • Удобная интеграция по API: уточните, есть ли в нем набор всех нужных вам функций для проведения платежей и управления ими, можно ли доработать его именно под ваши потребности.
  • Отказоустойчивость системы и бесперебойность работы – ваш инструмент должен работать безотказно, из любой точки с интернетом, в любое время – это залог успеха в современном мире, который никогда не спит.
  • Индивидуальный подход: расширенный функционал «Личного кабинета» позволит в режиме онлайн отслеживать историю платежей, статистику, проводить анализ данных.

Наше готовое решение для МФО

Комплексное решение для выдачи онлайн займов на карты и широкие возможности по погашению долга обеспечат высокое качество вашего кредитного портфеля.

SBC Technologies обслуживает 80% рынка онлайн-кредитования в России и ближнем зарубежье. У наших клиентов высокий уровень возвратности займов, поскольку мы умеем оценивать заемщика и предлагаем все удобные инструменты: e-com, AFT, рекуррентные платежи, IVR-инструменты и пр.

Мультиэквайринг обеспечит бесперебойность выдачи кредитов и возможность получения овердрафтов, а разнообразные платежные интерфейсы по уникальному API (web, мобильные приложения, IVR) помогут работать максимально эффективно.

Безопасность карточных данных заемщиков обеспечивается международным стандартом PCI DSS, а система фрод-менеджмента защитит бизнес от выдачи займов мошенникам.

Создавайте готовые отчеты в автоматическом режиме: есть фильтры по любому критерию API транзакции, учитываются все выданные суммы и погашения, просроченные платежи и т.д.

Подписаться на новости SBC
Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с Условиями.
Мы используем cookies. Что это значит?
Начать работу