Торговый эквайринг

12 февраля 2019
3 мин

Оборот наличных средств в экономике в последние два десятилетия постепенно снижается, карты захватывают рынок. Это выгодно государству, удобно бизнесу и потребителю. Прозрачность платежей увеличивается, растет скорость перемещения денег, ведь они превратились из физического объекта в электронную информацию.

Торговый эквайринг – система безналичных платежей за товары и услуги через терминалы (например, Smart.POS). Услугой пользуются кофейни, розничные магазины, службы доставки и другие.

Работает просто: клиент вставляет или прикладывает свою банковскую карту к терминалу, вводит пин-код, и оплата завершается.

Для проведения операций с использованием торгового эквайринга необходимо иметь:

  • POS или mPOS терминал – устройство для обмена данными с банком-эквайером;
  • способ связи оборудования с банком: точка доступа к интернету, телефонная линия и др. каналы;
  • договоры с банком-эквайером и платежным провайдером.

Преимущества и особенности торгового эквайринга

Говорить о преимуществах использования торгового эквайринга актуальным было бы в начале века. Сегодня это уже полноценный и неотъемлемый must have – если вы не принимаете оплату безналичным способом, то шансы на выживание бизнеса стремятся к нулю. Такова реальность: у среднестатистического потребителя имеется уже больше двух банковских карт, и каждый год их число растет на 5-7%.

Платить кредиткой умеют и привыкли даже пенсионеры – наиболее консервативная часть общества. Не оснащены торговыми терминалами для приема карт только стихийные уличные торговые точки. По данным Банка России, количество торговых операций с помощью банковских карт выросло более чем на 40% только за 2018 год.

Бизнесу удобно принимать «безнал» по следующим причинам:

  • объем продаж значительно увеличивается,
  • покупатель готов потратить больше денег, поскольку не заботится о количестве купюр в кошельке,
  • деньги поступают на счет за 1-2 дня,
  • значительно снижается риск ограбления, кражи, в том числе со стороны сотрудников,
  • не нужно платить за инкассацию больших сумм,
  • все операции производятся автоматически,
  • программное обеспечение обновляется без участия людей,
  • обращаться с терминалом сможет любой сотрудник после нескольких минут обучения.

Другой вид преимущества – это интеграция с системой учета товарных остатков, складской программой. Какой товар и в каком количестве продан можно видеть практически в режиме реального времени. Так, предприятие может быстро реагировать на спрос, пополнять запасы, избегать убытков. Также снижается вероятность злоупотреблений со стороны персонала, имеющего дело с материальными ценностями.

Надо отметить, что услуга эквайринга может предоставляться банками, а вот сама система (программное обеспечение) может им не принадлежать. Это технически сложный продукт, который банкам проще купить для использования, чем разрабатывать и внедрять самостоятельно.

Новые решения для торгового эквайринга

В последние годы растет и новая форма безналичной оплаты – так называемый интернет-эквайринг. Расчет происходит посредством обмена информацией бесконтактного торгового терминала и телефона пользователя. У смартфонов на операционных системах Android и iOS это разные приложения, но суть одинакова – пользователь закладывает в телефон информацию о своих банковских картах и может расплачиваться в один клик.

Что касается торгового терминала, то теперь ему уже не требуется для приема таких платежей модернизация или специальная «прошивка» - система работает сама по себе, так как функционал заложен в «мозги» вашей системы приема электронных платежей.

Как подключить торговый эквайринг

Сегодня, чтобы подключить сервис торгового эквайринга, не нужно даже выходить их офиса. Заявку можно подать через обратную форму связи на сайте. После этого вам пришлют пакет документов, свяжутся, чтобы выяснить нюансы и потребности.

Большинству предприятий не нужно покупать торговые терминалы – банки дают их в аренду или в безвозмездное пользование, поскольку это один из способов привлечь бизнес к выгодному сотрудничеству. Тарифы на обслуживание обычно определяются процентом от оборота или суммы сделки.

Подписаться на новости SBC
Мы используем cookies. Что это значит?
Начать работу