Интернет-эквайринг – выгодно продавцу, удобно покупателю

1 марта 2019
4 мин

Удобство сервиса стало таким же важным фактором для совершения покупок, как качество товаров и услуг и ценовая политика. Если 10 лет назад в интернете покупали, в основном, бытовую технику и электронику, то сегодня список расширился. Успешные компании активно ведут бизнес в сети – тенденция из нарастающей превратилась в почти обязательную. Прием платежей осуществляется через систему интернет-эквайринга, что удобно с точки зрения потребителя и выгодно продавцу. Разберемся подробнее, что такое интернет-эквайринг, как он работает и почему стал так сильно распространен.

Что такое интернет-эквайринг?

Слово «эквайринг» буквально означает прием безналичных платежей. Сегодня у большинства людей есть банковские карты, которыми они активно расплачиваются и через платежные терминалы, и в интернете. Если компания продает товары и услуги через интернет, то логично не только предложить достаточный ассортимент, но и предоставить возможность клиенту расплатиться самым удобным для него способом.

Интернет-эквайринг это цепь действий, позволяющая быстро и безопасно перевести деньги со счета покупателя на счет продавца. Подразумевается техническая составляющая, которая включает обработку данных (номер карты покупателя, сведения о держателе, подтверждение достаточного объема средств и правомерность совершения сделки) и передачу распоряжения о переводе денег. В цепочке участвуют:

  • клиент, осуществляющий покупку;
  • банк-эмитент, который выпустил банковскую карту покупателя;
  • банк-эквайер, в котором у продавца открыт расчетный счет;
  • интернет-площадка (продавец), которая предлагает товары/услуги;
  • процессинговый центр, который обладает программными средствами для приема и обработки платежей.

Суть действий довольно проста и похожа на расчет наличными: продавец и покупатель договорились об обмене физических объектов или полезных действий и произвели передачу денег. Поскольку оплата происходит виртуально, то необходимо обеспечить обмен финансовой информацией. За этим следует немедленная или отсроченная передача покупателю приобретенных товаров. Время для зачисления денег на счет продавца сегодня в среднем составляет 2 дня.

Почему интернет-эквайринг выгоден?

Объем безналичных платежей уже сейчас занимает огромную часть экономики и, безусловно, будет стремиться к полному захвату потребительского рынка. Причем кардинальный рост продаж без использования наличных наблюдается именно в последние несколько лет. Потребители оценили высокую безопасность сделок, разумный минимум времени для выбора товара, широкий ассортимент и набор удобных дополнительных услуг (доставка, сборка, настройка и т. п.).

С точки зрения бизнеса, эквайринг – это возможность быстро получить деньги или захолдировать их на счету покупателя. Скорость здесь важна не только как сервисное преимущество, но и как способ увеличить продажи за счет, например, импульсных покупок. Кроме того, при расчетах в сети не обязательно иметь кассовый аппарат, принимать, хранить и инкассировать наличные, содержать дополнительный персонал (продавцы и кассиры часто вовсе выпадают из цепочки продаж). Снижается риск получения фальшивых, изношенных банкнот, необходимость иметь размен, который постоянно крутится в обороте.

Тарифы и комиссии

Разумеется, услуга интернет-эквайринга стоит денег, но в сравнении с классическими продажами, когда необходимо иметь товарные запасы, торговые залы, склады, и штат работников, она значительно выгоднее. Тариф сегодня колеблется в пределах 1,7 – 2,5% с каждой операции, для ИП может обойтись и вовсе в 1-2%.

Продавец получает право пользования технологией – то есть веб-интерфейс, который необходимо установить на сайт. Это не требует много времени или дополнительных затрат, обычно задача состоит лишь в установке программного кода на соответствующую страницу сайта. По важности это сопоставимо с приобретением торгового оборудования, платежных терминалов и кассовых аппаратов.

Также не следует переживать о взаимодействии с банком-эквайером. И продавец, и покупатели могут обладать счетами в разных банках, менять кредитную организацию не потребуется. Если объем бизнеса небольшой, имеет смысл воспользоваться возможностями платежного агрегатора, который позволяет снизить комиссии за счет большого объема продаж разных компаний.

Термины и дополнительные возможности

  • Длинная запись. Актуально, если услуги продавца сопровождаются передачей и хранением дополнительной информации (адрес и время доставки, паспортные данные покупателя для подтверждения личности при получении товара или услуги – например, авиабилетов).
  • Хранение информации по карте – удобно для работы с постоянными покупателями, так как клиенту не требуется каждый раз заново вводить данные, он может осуществлять покупки, что называется «в один клик».
  • Регулярные или рекуррентные платежи – автоматически списываемые по графику суммы за пользование постоянными услугами (телефон, интернет, ЖКХ и подобное).
  • Инвойсинг — технология выставления клиенту счета через электронную почту или по SMS.
  • Холдирование — что буквально означает «удерживание». Речь идет о временной заморозке денег в пользу продавца, пока тот проводит какие-то торговые процедуры – например, проверяет возможность предоставления услуги или наличие товара в своей системе. Холдирование – хороший способ достижения предварительной договоренности. Если по каким-то причинам вы не сможете осуществить сделку, то деньги не придется возвращать, вы просто отменяете «заморозку», а это быстрее и удобнее для обеих сторон.

Как подключить услугу

Для начала нужно подать заявку на подключение в свободной форме. Далее пройти финансовый мониторинг в банке, предоставив небольшой пакет документов. После успешного прохождения мониторинга заключить договоры: с банком и с платежным провайдером. После запуска прием платежей начнет работать на вашем сайте или в приложении 24/7.

Подписаться на новости SBC
Мы используем cookies. Что это значит?
Начать работу